ЛЕЧЕНИЕ ПАРОДОНТОЗА

Лечение пародонтоза и пародонтита

Пародонтоз – патологический процесс, при котором происходит рассасывание тканей вокруг зубов. По этой причине зубы обнажаются, постепенно теряя свою фиксацию. Заболевание длительное время проходит бессимптомно и безболезненно.

Первым сигналом прогрессирующего заболевания служит повышенная реакция на действие термических и химических раздражителей. Постепенно появляется кровоточивость десен. В конечном итоге заболевание приводит к расшатыванию и потере зубов.

К основным причинам пародонтоза относят микроорганизмы, развивающиеся в зубном налете, а также заболевания атеросклеротического характера и патологии пищеварительного тракта.

Пародонтоз или пародонтит: как отличить

Пародонтоз – хроническое заболевание. Оно сопровождается изменением структуры костной ткани и медленным оседанием десны. Атрофируется альвеолярный отросток – место, в котором фиксируется зуб, а корни зуба обнажаются. Воспаление, характерное для других заболеваний десен, в этом случае отсутствует.

Его чаще всего путают с пародонтитом – распространенным недугом, который встречается среди 90% взрослого населения. На самом деле – это разные болезни, соответственно отличаются причины, симптомы и способы их лечения. При пародонтите из-за зубных отложений возникает воспаление десны, причем поражается весь ряд зубов. Пародонтоз развивается в области одного или нескольких зубов.

Пародонтоз

Пародонтит

Если Вы замечаете кровь во время чистки зубов, это сопровождается болевыми ощущениями и к тому же Вас донимает неприятный запах изо рта, не стоит затягивать и надеяться, что смена зубной пасты Вам поможет. Вам необходимо обратиться к пародонтологу. Пародонтолог — это врач-стоматолог, который занимается диагностикой и лечением пародонтоза, а также проводит профилактику этого заболевания.

Откуда появляется столь неприятное и опасное заболевание? Вследствие пагубного воздействия зубного налета на десну, идет разрушение соединяющей части зуба и ткани. Это приводит к воспалительному процессу и может дойти даже до зубной кости в запущенных стадиях. Именно такая болезнь, которая характеризуется воспалением не только десны, связки зуба, но и костной ткани, называется пародонтитом.

Какие признаки указывают на развитие пародонтита?

Кровоточивость десен

Возникновение пространства между корнями зубов и десной в результате рассасывания кости

Неприятный запах изо рта, зуд, жжение в деснах

Оголение корня зуба

Подвижность зубов и изменение их положения

В период обострения возможны болевые ощущения, отек щеки и выделение гноя из десен

Боль при попадании на зубы холодного, горячего, кислого, сладкого, а также при чистке зубов (такое состояние называется гиперчувствительностью)

Заметили подобные признаки – не откладывайте визит в клинику. Только специалист может точно выявить и вылечить пародонтоз.

В случае этого недуга народные приемы не дают эффективного результата – необратимые процессы в костных тканях протекают параллельно с примочками и полосканиями. Больной лишь теряет драгоценное время. Поставить точный диагноз и назначить действенное лечение может только врач.

Факторы риска: причины заболевания

Если знакомый всем кариес провоцируют бактерии, размножающиеся в зубном налете, то с пародонтозом все не так однозначно. Совсем недавно появилась версия, что во всем виновата генетика.

Поэтому сейчас врачи рекомендуют всем, чьи родственники страдали этим недугом, посещать стоматологию для выявления болезни на самых ранних этапах и начинать лечение своевременно.

Другие категории «группы риска»:
✔ болезни сердца и сосудов
✔ сахарный диабет
✔ патологии эндокринной системы;
✔ ослабленный иммунитет;
✔ повышенное давление;
✔ язва желудка;
✔ цирроз печени;
✔ атеросклероз.

Кроме этого «букета» серьезных болезней, развитие пародонтоза может спровоцировать недостаточная нагрузка на челюстную кость (привычка жевать на одну сторону или есть мало твердой пищи), витаминный дефицит, плохой уход за ротовой полостью.

Диагностика заболеваний пародонта

Сразу скажем, что, для того, чтобы поставить точный диагноз, необходимо обследование специалистами. Диагностика пародонта заключается в измерении глубины карманов десен, оценки количества потерянной костной ткани, а также подвижность зубов. Поскольку пародонтит влияет на состояние всего организма, в целях наилучшей диагностики возможно обследование тканей полости рта, анализы на чувствительность к антибиотикам и др.

Пародонтит влияет на зубную кость, разрушая ее. При механическом воздействии (жевание) зубы могут стань подвижными и изменить свое расположение. Чтобы предотвратить это, возможно ортодонтическое лечение — исправление зубного ряда при помощи брекетов. Такое лечение может быть назначено в любом возрасте, поскольку у больных пародонтитом зубы могут двигаться на протяжении всего времени болезни.

Лечение пародонтита

К сожалению лечение пародонтита длительное и требует от пациента максимального выполнения рекомендаций врача. Для каждого больного подбирается индивидуальный план лечения, в которой входит не только применение медикаментозных препаратов, но и необходимая гигиена полости рта. Если правильно выполнять все процедуры, после выздоровления Вы забудете об этой болезни раз и навсегда!

Степень тяжести пародонтитаПолностью здоровый зубПародонтит I степени тяжестиПародонтит II степени тяжестиПародонтит III степени тяжести
Клиническое изображение

Лечение пародонтита начинается с удаления зубного налета, чистки и полировки корней зубов. В нашей клинике врач-стоматолог безболезненно снимет зубные отложения магнитострикционным аппаратом Cavitron jet plus. Удаление зубного налета, снятие над- и поддесневых зубных отложений, очистка корня и десны способствуют уменьшению количества микроорганизмов и глубины карманов. Бесконтактная воздушно-абразивная обработка с использованием мелкодисперсионного порошка «Propnyjet» удаляет окончательно бактериальную бляшку, с проведением последующей ремтерапии.

Во время первого этапа лечения проводят временное шинирование подвижных зубов. Это делается с помощью специальных нитей и стекловолоконной ленты. Также могут быть использованы временные коронки.

Второй этап лечения начинается через 6 месяцев после окончания первого этапа (иногда через 6-8 недель). В течение этого срока неглубокие карманы могут исчезнуть, а глубокие уменьшиться. Пародонтолог должен измерить глубину карманов и проверить эффективность первого этапа лечения.

После устранения воспалительного процесса в пародонте для предотвращения обострений заболевания необходимо проводить поддерживающее лечение — это и есть третий этап лечения. Если зубной налет опять начнет скапливаться на поверхности зубов, возникнет повторное инфицирование десны и так называемый рецидив болезни. При рецидивах процесс протекает намного быстрее и хуже поддается лечению. Чтобы предотвратить повторное воспаление десен, необходимо периодически проводить профилактические процедуры, стимулировать иммунную защиту полости рта с помощью различных препаратов. Для этого на третьем этапе лечения пародонтолог и гигиенист составят Вам индивидуальный график посещений.

Как часто надо приходить на поддерживающее лечение?

После основного лечения Вам необходимо будет приходить на осмотры 1 раз в 3 месяца или по индивидуальному графику. При регулярном посещении врача Вы вовремя получите необходимую помощь и сохраните свои зубы.

Помним о профилактике: 7 простых правил

До радикальных методов лечения никогда не дойдет, если уделять должное внимание зубам. Волшебный «заговор» от парадонтоза можно описать одним словом: профилактика. Рекомендуем придерживаться наших советов, чтобы десны и зубы были в безопасности.

✔ Гигиена полости рта – звучит банально, но позволяет сохранить не только зубы, но и пародонт. Кстати, каждые три месяца следует менять не только зубную щетку, но и пасту. Лосьоны-ополаскиватели при пародонтозе нужно выбирать на основе ромашки, коры дуба.
✔ Уход за зубными промежутками. Если под рукой не оказалось щетки, воспользуйтесь зубной нитью, или хотя бы жевательной резинкой.
✔ Правильное питание: меньше сладкого, больше продуктов, богатых витаминами и минералами.
✔ Обязательно пережевывать твердую пищу – это обеспечивает нужную нагрузку на челюстную кость и десну.
✔ Регулярное посещение стоматологической клиники.
✔ Профессиональная чистка зубов (минимум раз в полгода).
✔ Специальные упражнения для зубов и десен (расскажет и покажет лечащий врач).
✔ Антиоксидантная профилактика – употребление в пищу веществ, которые «омолаживают» организм.

Будьте здоровы! Придерживайтесь этих семи правил и пусть ваша улыбка будет здоровой. Приходите к нам на консультацию и после осмотра стоматолог клиники укажет ориентировочную стоимость лечения пародонтоза в вашем случае.

ЧИТАТЬ ОТЗЫВЫ

ГРАФИК РАБОТЫ